- pismasfronta
Александра Борисовна Калинина
Александра Борисовна Калинина (в девичестве – Козявкина) – колхозница, жительница станицы Михайловской. Письмо, написанное сразу после окончания оккупации станицы, адресовано брату.
1943 г.
Полевая почта 2072.
Николаю Борисовичу Козявкину.
Здравствуй, дорогой брат Коля. С поклоном к тебе сестра Шура и мать Прасковья Ивановна. Спешим сообщить, что мы живы, здоровы, чего и тебе желаем. Радость у нас большая, Коленька, – выгнала фашистов проклятых Красная армия. Десять дней назад наши пришли. Знал бы ты, как встречали мы их. Каждый хотел, чтоб красноармеец к нему в дом зашёл. У нас тоже были двое. Мама плачет, говорит, может, и Колю нашего встречает вот так кто-нибудь. Бей их, Коленька, немчуру проклятую, бей, сколько сил хватит. Что они, ироды, у нас понаделали! До войны, помнишь, как жили? Колхоз наш какой богатый был! Всё разрушили чужеземцы, пограбили.
Мы тут без дела не сидели. Мама партизанам помогала. Часть скота угнать в лес успели. Но большинство немцы забрали. Хлеба почти ни у кого нет: всё зерно, считай, им досталось. Но успели люди кое-что припрятать. Старались фашисты, чтобы померли все с голоду, чтобы после них Красной армии помощь не оказали станичники. А не выйдет по-ихнему. На другой день, как пришли наши, все к правлению потянулись. Стали думать, как дальше жить, как колхоз поднимать. Решили собрать зерно по дворам, чтобы было что посеять. И люди несли, кто в мешке, кто в торбочке – то, что от супостатов схоронить удалось. Так что будем с хлебом и родной нашей Красной армии поможем, чтоб добила фашистов, людей наших освободила скорей. Как подумаю, сколько народа ещё от них горе терпит, сердце горит – сама взяла бы винтовку. Я в колхоз, Коленька, пошла. И подружки мои – Катя Сафонова, Вера Проскурина, Валя Сушкова – со мной вместе работают. Сейчас мы по дворам помёт куриный собираем – удобрений-то нынче нет. Хотим, чтоб урожай собрать не меньше довоенного.
Ну, расплакалась я перед тобой, а вам там, на фронте, поди, не легче. Да и кому нынче легко – война. Но выдержим мы всё это, переживём. И будет у нас ещё лучше жизнь, чем до войны. Только, братик мой родненький, скажи товарищам своим о просьбе нашей большой – добейте скорей зверей этих, что такое горе народу принесли. И возвращайтесь с победой. А мы уж тут сил жалеть не будем на работе, чтоб был у вас на фронте хлебушек. Прими поклон с кубанской земли, с родной станицы Михайловской. Целуем тебя крепко, твоя сестра Шура и мать Прасковья Ивановна.