- pismasfronta
Николай Николаевич Тетеревенко
Николай Николаевич Тетеревенко – ст. лейтенант, парторг в 393-м отдельном батальоне морской пехоты майора Куникова. Участник боёв за Новороссийск и Малую Землю, освобождение Крыма. Погиб 1 сентября 1944 г. при торпедировании немецкой подлодкой нашего тральщика «Взрыв» близ Румынии.
18 апреля 1943 г.
Здравствуй, дорогая жена Киля и сынки Коля и Юра. Киля, вчера получил от тебя открытку, в которой ты писала, что получила мои письма и фотокарточку. Я послал и квитанцию на деньги в этом же письме, сходила бы на почту с ней, может, разыщешь их. Теперь я послал тебе 550 руб. Киля, получил письмо и открытку, и очень рад, что я имею с тобой связь, не то, что было, как не получал писем 8 месяцев ни от кого. Может, ты кому и говоришь, что твой муж был сердитый и часто с тобой спорил, но это всё прошлое, а прошлому возврата нет. Я вчера не смог написать тебе ответа, не было времени. Киля, милая, если бы ты знала, как охота посмотреть на вас на всех хотя бы денёк. Сообщи, как твоё здоровье сейчас и ребят и что болело у кого. Жив-здоров, того и вам желаю. Пиши. Целую крепко. Николай.
Сообщи, кто работает на МТС. Передай привет знакомым, Ивану Ивановичу, Шульге, Курило, бабушке, Гаврюше Яценко, Марусе, и если приехал Ваня Васильев…
Как у вас погода, что делаете только сейчас. Плохо ходят письма от тебя, я получил открытку ровно через 20 дней…
17 сентября 1943 г.
Не мог писать письма, находился в ожесточённых боях за город, от которого был недалеко, ты знаешь. Но город мы освободили, после боёв командующий флотом вручал правительственные награды освободителям-краснофлотцам и офицерам ордена и медали. Вчера я получил орден Отечественной войны. Наш батальон отмечен в приказе тов. Сталина, и объявлена благодарность всему личному составу тов. Сталиным, и батальон именуется Новороссийским, что нас обязывает бить немцев, но и до чёрта же мы их набили в городе, но нахожусь в городе несколько дней, не видел ни одного жителя, всех вывезли куда-то, совершенно пустой город, видели только несколько собак. Обнаружили своих товарищей, которые были раненые и попали к немцам в плен, что они, гады, делали: обливали нефтью и жгли живых, но которых мы брали в плен, то живых тоже не оставляли. Вчера одного фрица спрашиваю: «Ну как, завоевал Россию?» – то он только головой крутит и трусится, как поросёнок, но, конечно, после списали в расход. Но ничего, движемся вперёд, и близится наша Победа.
…Ну когда ты мне пишешь вот за всех тех, кто сидит сейчас в обозе, тот, конечно, думает только о себе, если бы они побыли хотя бы один день, где находился я, то они бы сказали тогда: все будут, только отпустите.
…Пиши, как Коля учится, получил он мои тетради или нет, которые я послал.
...Пишу письмо в 12 часов ночи, бьёт артиллерия, идут танки на Запад…

