- pismasfronta
Леонид Кузьменко
28 сентября 1944 г.
Здравствуй, Ниночка!
Ниночка! В первых строках моего письма сообщаю тебе о том, что я пока жив и здоров, чувствую себя хорошо, раны уже почти зажили, но ещё с полмесяца побуду в госпитале, а потом обратно в свою часть.
Рыбочка! Но я уже два месяца не получал от тебя писем и не знаю, как ты там живёшь.
Рыбка! Но я уже далеко пошёл. Прими от меня пламенный, чистосердечный привет с воздушным поцелуем, а также крепко-крепко целую и сына, и ещё не знаю кого.
Рыбочка! Прошу тебя, пиши, конечно, больше на часть, а то я уже скоро буду в части. В общем, пока ты получишь это письмо, да пока я от тебя получу, то как раз я буду в части. Ну а адрес части ты же знаешь: 51074, а адрес госпиталя – 05873.
Рыбочка, прошу тебя ещё раз, пиши мне письма.
Рыбочка! А сейчас пока до свидания, передавай привет папе, маме, кумам, но и всем остальным, а сейчас пока до свидания. Крепко целую тебя, сына.
Твой муж Лёня.
8 ноября 1944 г.
Здравствуй, Ниночка!
Ниночка! Сейчас у меня очень такое плохое настроение, но почему – потому, что сегодня я выпил 150 гр. спирта, но, рыбочка, когда выпьешь, то ты сама знаешь, какое настроение, да ещё как нам. Сейчас находимся в чужой стране, если и увидим гражданского человека, то с ним не поговоришь, только слышишь, что называет «пан, пан», и больше ничего. Эх, рыбочка, сейчас встретился бы в эту минуту я с тобой, не знаю, расцеловал тебя и сынов, а может, я уже и забыл, как целовать, но я думаю, что вспомнил бы, хотя, конечно, уже год прошёл…
Я тебя поцелую несчётно раз и не знаю, как крепенько.
Рыбочка! Но я тебе сообщаю, что я вчера от тебя получил два письма, и тебе тоже написал ответ, ну а сегодня решил ещё написать письмо, потому что ты, рыбочка, сама знаешь, что я живу только сегодняшним днём.
Рыбочка! Я тебе сообщаю о том, что я пока жив и здоров, а поэтому я и тебе желаю самых наилучших успехов в твоей молодой жизни, как можно лучше прожить это время и дождаться меня…
<…> через Берлин, хотя, конечно, путь не очень длинный, всего 500 километров до Берлина, но это самый тяжёлый путь, но мы его всё равно пройдём, и может, рыбочка, наше счастье улыбнётся, что мы с победой после войны с тобой встретимся. Эх, рыбочка, какое счастье будет, я и сам не могу себе представить, несмотря на то, что я ведь мужчина, ну а ты, ты ведь женщина.
Рыбочка! Но я тебе сообщаю, что я нахожусь с Ваней вместе с 25 октября, живём пока ничего. Рыбочка! Теперь я тебе сообщаю, что я уже три месяца не получал…
Ниночка! Теперь я тебя прошу, напиши мне, как кума Катька живёт, замуж ещё не вышла? И почему не пишет мне письма?
Рыбочка! Ну вот, пока всё, до свидания, целую тебя и сынов, привет папе и маме, твой муж Лёня.