top of page
  • pismasfronta

Виктор Антонович Дмитриев

Виктор Антонович Дмитриев. Родился в 1908 г. Член КПСС с 1930 г., в комсомоле с 1925 г. На Кубани – в период образования политотделов МТС и совхозов. Заместитель директора совхоза в ст. Павловской по комсомолу. Война застала в должности журналиста, литработника газеты «Большевик». На войне был в Северной группе войск Закавказского фронта, на Северо-Кавказском фронте, в Отдельной Приморской армии, на 4-м Украинском фронте (Польша и Чехословакия), работником особого отдела. После войны оставался в Польше в течение шести лет в качестве работника КГБ. На пенсии с 1959 г. Вёл общественную работу – был председателем краевого совета ветеранов комсомола.

25 июля 1943 г.

Моей маленькой дочурке Кирочке!

Жди меня, и я вернусь,

Милая Кируська.

Позабудь, малютка, грусть,

И запомни наизусть –

Береги мамуську.

Фрицев всех мы перебьём –

Немчуру презренную.

Я приеду, и втроём

Мы счастливо заживём

Жизнью довоенною.

Твой папа.

Он тебя крепко-крепко целует и ждёт ответа.

Виктор.

23 октября 1943 г.

Здравствуйте, мои дорогие золотки!

Я уже прекратил было вам писать и не знаю, застанет ли это письмо вас. Вы должны, по-моему, быть уже в пути к родному городу.

Но на всякий случай, может быть, какая-либо непредвиденность, на худой конец, задержит вас, так я решил сообщить вам радостные вести.

Меня, Зинок, наградили орденом Красной Звезды – высокой правительственной наградой, которая меня обязывает очень ко многому в борьбе с ненавистным гитлеризмом.

Из центрального справочного бюро г. Бугуруслан мне сообщили адрес мамы. Вот он: Башкирская АССР, ст. Кандра, Кандрынского района, селение К. Кульмей.

Извини, что мало написал – тороплюсь. Думаю, что открыточка дойдёт. Целую крепко, Виктор.

3 декабря 1944 г.

Дорогая моя Кирочка!

Твой папочка пишет тебе с фронта, из Чехословакии, и даёт тебе наказ – учиться на «отлично», слушать мамочку и учителей, беречь своё здоровье. А как только наша родная Красная армия разобьёт немцев в их берлоге, я, твой любимый папочка, приеду домой, в свой Краснодар.

Целую тебя и мамочку. Папа.

10 мая 1945 г.

Здравствуйте, мои дорогие Зиночка и Кирочка!

Поздравляю вас, дорогие мои, с праздником Победы, с Великим радостным днём, которого мы так давно ожидали. Теперь настал этот радостный день, пришёл праздник на нашу широкую улицу. Гитлеровская Германия повержена в прах, её армия капитулировала.

Слава великому полководцу товарищу Сталину, слава Красной армии, так блестяще, с такой грандиозной победой завершившей Великую Отечественную войну. 9 мая 1945 г. войдёт в историю как самая замечательная дата.

Дорогие мои, мы, фронтовики, вместе с вами разделяем огромную радость. 9 мая мы праздновали Праздник Победы над гитлеровской Германией, хорошо выпили и погуляли. Вспоминали о вас, мои золотки. Один из тостов был поднят за наших дорогих тружеников тыла, за наши семьи, жён и детей, за вас, дорогие мои Зиночка и Кирочка.

Накануне, 7 мая, я вам послал ещё посылку. В ней я послал материал тебе или Кирочке на пальтишко, на платье, на сарафаны, платочки. Кируське – маленький портфельчик, шоколад и ещё кое-что. Буду очень рад, если эту посылку получите. Кроме того, думаю послать ещё.

Последнее письмо от вас получил за 17-18 апреля с.г. Большое спасибо, что прислали письмецо. Кируськино письмо меня буквально поразило. Дай бог не сглазить – хорошо написала, чернилами и так чётко, видно, что старалась, моё золотко. В посылочке я Кируське послал тетрадок и карандашей, а также резинку. Учись, дорогуша моя, хорошенько, слушай учителей и свою дорогую мамочку. Кируська, скоро твои каникулы. Напиши мне, как ты будешь их проводить, попроси Бориса Савельевича, чтобы тебя послали в детский лагерь или санаторий, ты там подлечишься и поправишься. Хорошо если бы ты поехала с мамочкой, ей тоже нужно подлечиться и отдохнуть. Поправляйся, моя дорогушка, и больше не болей.

Эти дни мы всё время на колёсах, передвигаемся по Чехословакии вглубь, поэтому не смог вам написать. Одно письмо, написанное до 9 мая, пришлось порвать, т.к. сами знаете, как резко изменились события, и письмо уже устарело.

Сейчас только приехали в один чехословацкий город, который был под пятой немецких захватчиков. На домах красные флаги, это значит, что город освободила Красная армия, на многих домах белые флаги, это означает, что немцы капитулировали. Кажется как-то странно, но это факт.

Вася по-прежнему ничего не пишет, нет также писем и из Ленинграда от мамы и Нюры, Шура на моё письмо ещё не ответил. Жду ответ. Хочется узнать, где он, возможно, недалеко от меня, а то бы мы с ним встретились обязательно.

Газету «Советская Кубань» не получаю, наверное, прекратили высылать. Теперь я совершенно не знаю, что у вас там нового, как идёт жизнь в родном городе и крае. Ты так мало и скупо пишешь, неужели тебе нечего сообщить? Я прошу тебя писать чаще и больше. Твои письма читаю всегда с удовольствием и большой радостью. Пиши почаще и побольше.

На этом заканчиваю, т.к. жутко устал, дорога была дальняя, только что умылся, стряхнул дорожную пыль и сейчас дам храпака. Ехал на грузовике, правда, дороги в Чехословакии хорошие, асфальтированные, но мосты взорваны, но наши бойцы везде наделали деревянные, и ехать можно без остановки.

Обязательно напиши, как вы встретили и отпраздновали День Победы над гитлеровской Германией, как праздновал город, была ли у вас демонстрация. Связь с вами, с Родиной, с нашей Москвой мы поддерживаем непрерывно по радио, регулярно слушаем передачи, кроме того, получаем фронтовую газету, центральные к нам запаздывают.

Ну, всего хорошего, мои дорогие, желаю вам всего хорошего. До скорой близкой встречи дома. Целую вас крепко. Ваш Виктор.

14 мая 1945 г.

Здравствуйте, дорогие мои Зиночка и Кирочка!

Шлю вам горячий фронтовой привет и желаю всего наилучшего, а главное – здоровья и скорой встречи в родном городе.

Мы ещё никак не можем опомниться от той огромной радости по случаю Дня Победы над гитлеровской Германией и успешного завершения Великой Отечественной войны.

Правда, здесь, в Чехословакии, приходится ещё приводить врага «в чувство», успешно заставляем его беспорядочно сдаваться победителям и складывать оружие. Так что у нас ещё есть работа. Об этом ты знаешь и из сводок Совинформбюро. Но это уже не то, что было неделю тому назад, когда враг отчаянно сопротивлялся.

Вчера у меня был радостный день – получил сразу два письма – от Нюры и от Шуры. Правда, Нюра сообщила печальную весть – умер Алексей Алексеевич Зайцев, мой дядя и крёстный. Не дожил старик до радостных дней, жаль старину, хороший человек был, не такой, как был его папаша – Хазек.

Шура прислал свою фотографию. Выглядит он неплохо, старшина, работает в части заготовителем. Если у тебя нет его фотокарточки, я могу прислать.

Не только я, но и Нюра, и мама на тебя обижаются – почему никому не пишешь. Ты что, сердишься, что ли, так скажи, я думаю, что нет у тебя оснований сердиться ни на меня, ни на маму, тем более в такие радостные дни победы.

Зиночек, я тебе писал, что выслал 7 мая ещё вам с Кируськой посылку. Как получишь – напиши обязательно.

Мы это время всё на колёсах, движемся на запад с частями, но я вас не забываю, хотя редко что пишу, а ты хотя бы на мои письма отвечала, и то было бы хорошо. Твоё молчание я расцениваю опять каким-нибудь происшествием, потому, видимо, и не пишешь – или сама болеешь, или Кируська болеет. Всё равно надо пару слов черкнуть. Учти, что я очень волнуюсь и беспокоюсь о вас, вот опять стал много курить, а как получу от вас письмецо – курю меньше и успокаиваюсь.

Кирусенька, посылаю тебе петушка и курочку с цыплятками. Как я приеду домой, мы таких заведём у себя. Напиши мне, понравилась ли тебе моя открытка. Если понравится, я ещё таких пришлю.

Ну, не скучайте, мои дорогие. Теперь день нашей встречи близок.

Целую вас крепко-крепко. Ваш Виктор.

105 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Автор неизвестен. 25 августа 1945 г. ДВК (Дальневосточный край), гор. Благовещенск. Здравствуйте, дорогие родители, папа, мама и сестрица Ниночка! Спешим передать вам наши низкие поклоны до самой сыро

Автор неизвестен. 17 июля 1945 г. Здравствуй, Зиночка! Шлю тебе свой гвардейский привет и массу лучших успехов в твоей жизни и работе. Зина, сообщаю тебе, что здоровье моё хорошее, служба проходит хор

Письмо о гибели Семёна Григорьевича Высоцкого, написанное его сослуживцем. 15 июля 1945 г. Привет незнакомой фамилии Высоцких от незнакомого вам бойца Ивана Трофимовича. В первых словах своего письма

bottom of page