- pismasfronta
Владимир Давидович Баринбаум
Владимир Давидович Баринбаум (1910 г.р.) – уроженец г. Туапсе Краснодарского края. Призван в армию 23 июня 1941 г. Туапсинским ОРВК. Младший лейтенант, окончил окружные курсы в ст. Пролетарской Ростовской области. Пропал без вести в 1942 г.
30 марта 1942 г.
Здравствуй, моя милка! Я ещё жив и здоров, я тебе послал уже несколько писем, последнее – 27-го сего месяца. Сейчас я в городе Ейске, сижу в бане уже искупанный. Приехали сюда в школу младших лейтенантов, что будет здесь, не знаю, прошу тебя, не волнуйся, всё будет хорошо. Окончательно остановимся – пропишу. Погода начала быть весенней, уже хорошо, надо надеяться, что и будет хорошо. Смотри, Симочка, не теряйся делать всё, что нужно от тебя и что ждут от тебя. Сима, будь здорова и крепка. Целую тебя крепко-крепко и ещё раз крепко. Твой муж, жаждущий прибыть к тебе хоть когда-нибудь. Привет деткам и маме. До свидания.
22 апреля 1942 г.
Здравствуй, драгоценная и любящая милка Симочка!
Я тебе послал последнее письмо 19-го сего месяца, сейчас я получил от тебя открытку. Я очень рад, что вы живы и здоровы, очень большое горе, что нет от Сени письма. Симочка, ты посылай мне без марок, я не доплачиваю, вам я, если выберу время, куплю марки, а впрочем, Симочка, это мелочи, и мне не стоит, вероятно, из-за этого делать тебе лишнее огорчение, реже посылать извещение о моём существовании. Относительно фотографии, я давно об этом думал, но пока не было возможности, а фотографироваться не так просто. Посылку (вещи свои) я оставил под защитой в Червлённой, и мне обещал писарь послать. В чём дело, не знаю, попробую сделать запрос. С Пролетарской ответа не имею на мой запрос, на твоё письмо с деньгами. Симочка, как только получишь от Сени письмо, то меня, пожалуйста, извести.
Сегодня, 22 апреля, 10 месяцев кровавая война с коварным злодеем Гитлером и его шайкой, трижды проклятой. Не он – не было б столько горя и несчастья.
Желаю тебе всего хорошего, быть здоровой и крепкой и ни в чём не нуждаться, моя милка. До свидания, целую тебя крепко-крепко, твой муж, жаждущий видеть тебя и семью нашу. Целую М. и Л. Привет маме.
1 мая 1942 г.
Здравствуй, драгоценная МУРОЧКА!
Я получил вчера твоё письмо от 25.4, я очень рад, что вы все живы и здоровы. МУРОЧКА, ты особенно не огорчайся, что много работаешь, может быть, я ещё приеду домой – и так, конечно, надо надеяться – и я тебе расскажу подробно, что значит много и тяжело работать. Все годы, в особенности в последние десять лет, я, оказывается, не работал, а жил в наслаждении, роскоши и ничего не делал, хотя и бывало, что, придя домой, иногда жалился МАМОЧКЕ, что устал от работы, но говорю тебе чистосердечно – заключил сейчас, что было одно наслаждение в жизни, а не работа… МУРОЧКА, я думаю, что поймёшь.
Я МАМОЧКЕ послал последнее письмо 29-го прошлого месяца, писал и раньше, просил, чтобы ты или МАМА обратилась к коммунисту за поручением за меня. Я решил вступить в ряды ВКП (б). Обратиться надо к Яковлевне или к Селиванову, можешь об этом сказать и комиссару. Не знаю, получили ли вы письмо это, и вообще, я в каждом письме упоминаю всегда дату ранее посланных писем, а вы должны так же меня извещать о каждом письме по его дате. МУРОЧКА, сейчас 16 часов, только пришёл с занятий с поля, сегодня у нас день обыкновенный, праздновать будем после войны. МУРОЧКА, тебе писал 27-го прошлого месяца, надеюсь получить удовлетворительный ответ, и только так.
Мне вчера удалось сфотографироваться, это очень удачно, готовы будут, обещают, только 13.5, очень долго ждать. Думаю пойти ещё раз, пойти просить, чтоб сделали раньше. МУРОЧКА, я очень огорчён, что МАМОЧКА себя так плохо чувствует и столь удручена, ведь фактически по данному времени у нас ещё много счастья: тем, что вы на месте, не пришлось эвакуироваться от зверя и что 1-е Мая, а я ещё жив. Ты должна как умница и современный грамотный человек действовать на МАМУ и вести ЛЁНЮ как можно лучше. Целую всех.
МУРОЧКА, я очень разбаловался, каждый день жду письма от тебя или от МАМОЧКИ, всё хочу слышать про ваше существование. Жду. Целую тебя, М., Л. Ваш отец.
Поздравляю вас с великим праздником трудящихся и пожелаю к будущему празднику праздновать всем вместе, и пусть зареет великое знамя Ленина-Сталина на всём земном шаре. Красноармеец Баринбаум.
8 июня 1942 г.
Здравствуйте, МАМА!
Я получил письмо от СИМОЧКИ от 5.6.42 года, где она известила о том, что от Сени есть два письма, я хочу вас поздравить с этим счастьем – это вполне можно назвать счастьем. Желаю вам встретиться с ним дома после окончательной победы над клятым врагом и жить ещё долгие годы в счастье и быть здоровой. Я утром написал письмецо СИМЕ, уже с огорчением, что не имею никакого письма, а ведь я пишу не реже раза в три дня, а в иных случаях – через день, а бывает – каждый день.
Я бы очень хотел знать, чем объясняется то, что Сеня так долго не писал. МАМА, я хочу вас успокоить, что теперь его на фронт не пошлют после ранения, и с его грыжей, и без зубов, можете уже перестать плакать, всё уже будет хорошо. Ведь меня очень волнует, что вы плачете, ведь плач и в такие годы к хорошему не приведёт, прошу вас этого не делать, быть здоровой и ждать всего лучшего, я сейчас и СИМОЧКЕ написал письмо. Остаюсь в ожидании получения от вас письма. До свидания, целую крепко, пишите, привет Сене, Любе, Мише и всем знакомым, ваш зять, который хочет быть с вами опять.