top of page
  • pismasfronta

Гавриил Иванович Захарченко

Гавриил Иванович Захарченко (1905–1942) – черноморский казак, уроженец ст. Дядьковской Кореновского района. Призван в армию в августе 1941 г., стрелок 353-й стрелковой дивизии. Погиб в селе Красная Балка Ростовской области, похоронен там же. Наталья Алексеевна Захарченко всю жизнь ждала возвращения любимого мужа: «Без вести пропал – значит, не погиб». Она искренне верила в чудо. Не дождалась. Спустя семь десятилетий после его гибели место захоронения нашёл сын, народный артист России, руководитель ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор» Виктор Гаврилович Захарченко.

10 октября 1941 г.

Здравствуйте. Первым долгом дочке Зое, а потом Вите, Боре, Коле и маме сообщаю, что я получил два письма и 10 рублей денег, и посылку, за которые очень благодарю. Только плохо: почему ты мне не сообщила, что ты не получаешь хлеба на детей? Я б написал в Кореновский райвоенкомат. Если ты сейчас не получаешь, то пиши мне немедленно, я сам буду жаловаться и насчёт пособия, и хлеба. Денег мне не присылай. У меня есть 50 руб. денег. Я работаю в обозе возчиком. А как вышло, что Кулажиха получала хлеб, а ты нет? Надо не сомневаться, а добиваться. Здесь получаю рабочие 400 грамм, а вы зеваете. Папа Зое приказывает: пускай она получит.

Я снялся на семь карточек, лучше не мог. Заехали <…(неразборчиво)> на 10 минут, другой раз лучше снимусь. Дай по карточке Ленке, Марии Степановне и Володьке. Я видел его сына, нечаянно встретились на 5 минут. Если кто будет ехать, ты передай бритву и помазок. А больше ничего не нужно. Потому что у нас своего нет, а на базаре дорого. Пиши, сколько денег имеется у вас. За мной не тоскуйте, а веселитесь, мне неплохо, а вы заиграйте в патефон, и я услышу. Пиши письмо поскорей. Писать было некогда… До свидания.

1941 г.

Здравствуйте, Витя, Зоя, Боря, Надя и ваша мама. Шлю я вам по низкому привету и сообщаю, что я жив и здрав, того и вам желаю. Я работаю в мастерской, пока мне здесь хорошо, против других ребят кормят хорошо, хлеба хватает, в бане через десять суток купаемся, только плохо, что рано будят, но ничего, уже привыкшие и поздно ложиться. Нам здесь весело, много баянов и дух. оркестр играет, но я думаю, что у вас скучно. Плохо, что я не взял бритву, но я бреюсь [у Андрея Кулажина].

Теперь пропиши, получаешь ли хлеб и сколько, и сколько получила денег с мастерской. Я свою зарплату получил: за август – 2,50, и за сентябрь – 5,50, а 5 рублей на заём. И всего я получил 8 рублей. Я подписывался на заём 30 рублей, с получки купил виноград 1,5 килограмма.

Наташа, я уже писал о том, чтоб запасалась хлебом. Продай, самое главное, голенище, в общем, за сколько продашь, хотя бы руб. за 200… Наташа, если трудно тебе, то пускай Коля будет по дому, а ты <…(неразборчиво)> работой. Наташа, я пишу третье письмо и одну открытку. Наташа, ты получила <…(неразборчиво)>? Может, придётся отдать ботинки за топку Андрею Фёдоровичу. Пока всё, передавай всем по низкому привету – моим родным и соседям, ближним и дальним. Наташа, старайся обуть Зою и Витю, а Борька, сукин сын, ещё малый, он смотрел на меня всё время, как собирался, и глаз не сводил, но я молчал, тебе не говорил. С тем до свидания. Адрес: г. Новороссийск, п. ящик 107/2, подразделение Л-31, Г.И. Захарченко.

Написано неразборчиво.

То же.

То же.

48 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Тихон Николаевич Гнутов – кавалерист, красноармеец. Родился в 1913 г. Призван на фронт 29 июня 1941 г. Лабинским РВК. Пропал без вести в июле 1942 г. Письмо адресовано в ст. Вознесенскую Краснодарског

Григорий Иванович Федирко. Письма адресованы в ст. Екатериновскую Крыловского района Краснодарского края. 18 декабря 1941 г. Село Сухоборское. Добрый день, дорогая сестрица Галя. Пишу письмо из далёко

Ноябрь 1941 г. Добрый день, мой многоуважаемый и люби- мый друг Галя! И милый сын Валерий! Спешу вам сообщить, что я жив-здоров, чего и вам желаю. Галя! В настоящее время я нахожусь в ста- нице Ольгин

bottom of page