- pismasfronta
Николай Григорьевич Свиренко
Николай Григорьевич Свиренко – гвардии старший сержант. Погиб при освобождении Ростова-на-Дону.
26 ноября 1942 г.
Здравствуй, дорогая Ася! Здравствуйте, мои любимые малыши Генук, Инна и Вовуська! Здравствуйте, моя мама. Привет Раисе.
Вот уже скоро будет ровно четыре месяца, как я с вами расстался, всего лишь 116 дней, но мне кажется это время годами.
Нелегко мне было уходить от вас, брошенных такими беспомощными и почти без средств к жизни, да ещё наступающему миллион раз проклятому врагу.
Сердце обливалось кровью при мысли о вашей судьбе, о вашем будущем. В глазах моих и до сих пор я вижу расстроенных и измученных всех вас, особенно детей, в моих ушах звучат до сих пор последние слова прощания. Маленькая Инухастик, как всегда, целует своего папку, обнимает рученькой мою шею, не подозревая того, что предстоит после этого поцелуя.
…Ты, Ася, знаешь, сколько было у меня денег, когда я уезжал. Всё это я перенёс, затаив в душе неописуемую ненависть к немчуре, вот почему теперь, когда я воин-гвардеец, я готов своими собственными руками вырывать этим сволочам языки вместе с их поганой требухой. За моё горе, за ваши слёзы, за мучения моих детей я их истреблю не один десяток, это я не с трибуны говорю, а с передовой линии из своего окопа, тут возможность такая есть, и будет это.
О своей семье, Ася, о тебе, детях, о своих родных я очень крепко беспокоился, будучи вместе с вами, теперь это беспокойство во сто крат увеличилось. Ты скажешь, что ты этого не замечала, да, я не умел это делать артистически, но в душе это было так, и этого, пожалуй, ни одному артисту семейной жизни не познать и не сделать. В том, что ты, Ася, это плохо замечала, пожалуй, виноваты и я, и ты.
Как мне хочется узнать, увидеть, что вы там делаете, как живёте, нелегко тебе с малышами, но теперь моя помощь пока одна – лучше воевать, быстрее очищать свою землю, освободить свою и многие другие семьи от немчуры.
Ася, очень прошу тебя беречь и воспитывать наших детей, учи их быть хорошими детьми, а в дальнейшем – хорошими гражданами, если будут они похожи своим сердцем и душой на меня – так и передай им – они будут полезными людьми.
Я не держу с собой лишних денег, тебе понятно, почему, ведь я на войне, и может здесь всё случиться, после чего наводить справки, да ещё за деньги, дело нелёгкое. Я посылаю их Рае, пошлю и остальные, если очищение нашей территории <…(неразборчиво)> до 1943 г…
Ася, возможно, придётся освобождать жильё от немчуры, возможно, я Машу и Марусю с детворой увижу раньше, очень хотел бы этого. За время моей службы я ещё не получил ни единой записки, очень скучаю и не перестаю думать о тебе с детьми и обо всех близких. Будем живы, наладим свою жизнь так, как никогда, всё потерянное наверстаем, а за обиды от немцев буду мстить.
Крепко целую всех, ваш папка. До свидания.

