- pismasfronta
Николай Петрович Подгайный
Николай Петрович Подгайный – лейтенант, командир роты, уроженец ст. Новотитаровской. Погиб 23 марта 1943 г., похоронен в пос. Красный Бор Ленинградской области.
1942 г.
Письмо, которое Зиночка писала, я получил 10 января 1942 года, за которое я очень благодарю её и прошу: в дальнейшем пишите мне письма, я очень спокоен тогда, когда знаю о вас.
24 января 1942 г.
О положении Ленинграда я писать не буду. Наверное, вам об этом известно. Стоит холодная снежная зима. Пишите побыстрее ответ. Если можно, то пришлите посылку – хорошего табачку или папирос.
11 октября 1942 г.
Привет с фронта.
Первым делом спешу сообщить тебе, Зиночка, что письмо, написанное 2.10 сего года, я получил 10 октября, за которое очень благодарю тебя. Зина, я не могу знать, почему вы не получаете моих писем, но мною посылалось одно письмо каждого месяца. Я очень рад и благодарю тебя, Зиночка, что ты написала о мамочке и что вы находитесь при ней. Так передай и прости её за возможные мои оскорбления. Расстраивать я её не расстраивал и не собираюсь, расстраиваться нечего. Нужно уметь переживать все трудности. Зина, ты меня спрашиваешь, где я нахожусь и знаю ли я что-нибудь о вещах. Я нахожусь в 60-70 км от <…(зачёркнуто военной цензурой)>, живём в землянках, охотимся на рыжих – лахтарей (Прим: Лахтари – фронтовое прозвище финских войск, можно перевести как «мясники»). Кроме общего пайка, я получаю на декаду: 100 гр. сливочного масла, банку <…(неразборчиво)>, 200 гр. сухарей… Пищи у нас вполне хватает, только маловато табаку, а курю я теперь трубку. 20–22 сентября я проезжал через <…(зачёркнуто военной цензурой)>. На квартире не был ввиду опоздания на поезд. Город <…(неразборчиво)>, но плохо, чистенький, трамваи ходят, в тамбурах народу полно, хлеб и другие продукты выдаются по карточкам, 300-500 гр. В данное время идёт усиленная уборка овощей из индивидуальных огородов. Если жив буду, я думаю в конце этого месяца побывать в <…(зачёркнуто военной цензурой)>. Передай Маше и Валечке мой привет. Валечке пожелаю успеха в учёбе, а Маше – прекратить расстраиваться, писать мне письма и воспитывать детей. Больше писать не о чем. Остаюсь жив, целую крепко всех. Твой папа.
1942 г.
Такова обстановка: я жив, здоровье у меня хорошее. Хожу на охоту за рыжими лахтарями. Город Ленинград и народ выглядят неплохо, также функционирует почти всё то, что и в мирное время. Проходит уборка огородов и заготовка овощей. В театрах полно народу. Город ожил после тяжёлой зимы.
1942 г.
5 марта я получил подарок из одного колхоза Молотовской области – два носовых платка, два куска туалетного мыла, конфеты, табак, папиросы.
Для меня, как для воина Красной армии, этот подарок очень ценный. Я вижу в нём заботу и любовь народа к своей армии. Это ещё больше обязывает быть преданным народу и беспощадным к фашистским захватчикам.