- pismasfronta
Виталий Михайлович Андриевский
Виталий Михайлович Андриевский (1910–1943) – гвардии старший лейтенант, командир роты химзащиты 2-й воздушно-десантной дивизии. Родился в г. Усмань на Украине. В Красной армии с 1933 г., служил в отдельной химической роте корпуса НКВД в Житомире, с декабря 1941 г. учился в Самарканде в Военной академии им. К.Е. Ворошилова. Участвовал в обороне Ленинградской области, в Орловско-Курской операции, воевал на Центральном фронте. Погиб 20 декабря 1943 г., похоронен в с. Головки Малинского района Житомирской области; позже прах перенесён в братскую могилу г. Малина.
18 апреля 1944 г.
Здравствуйте, уважаемая Мария Елизаровна.
Сегодня получил Ваше письмо от 28 / III 44 г. Вы пишете, что не получаете наших писем, в этом, видимо, повинна почта, т.к. я Вам посылаю со времени гибели Виталия Михайловича третье письмо. В первых двух письмах подробно описал, как, когда и при каких обстоятельствах погиб Ваш муж, а мой лучший боевой товарищ Виталий Михайлович. Если Вы их не получили, я могу ещё раз подробно описать этот прискорбный факт, вырвавший из жизни такого благородного и так необходимого не только для Вас и Ваших дочек, но и для родины человека. Я представляю, дорогая, всю величину постигшего Вас несчастья и вместе с Вами переживаю его, но что делать, мы бессильны и не можем изменить случившегося.
Я могу просить Вас, уважаемая Мария Елизаровна, только об одном – внушить себе, что смысл жизни у вас не потерян, и по той лишь причине, что у Вас дети. Ведь это лучшая память о Виталии Михайловиче, а любил он их самыми лучшими чувствами настоящего отца. А теперь отвечаю на все недоумённые для Вас вопросы.
Шапка и гимнастёрка с прогоревшими рукавами попали в посылку не случайно, а по проявлению самых низких «качеств» (я надеюсь, что Вы понимаете меня) человека, которому было поручено отправить вещи. За что он и будет привлечён к ответственности и понесёт серьёзное наказание. О фотокарточках сейчас ничего Вам сказать не могу, но постараюсь установить, если таковые были, где они. У меня есть его маленькая фотокарточка с документа, которую я прошу Вас оставить мне на память о своём лучшем друге, а если у Вас нет его фотокарточки периода войны, то я, конечно, её Вам вышлю. В первом письме писал Вам, что из вещей и др. ценностей, принадлежавших Виталию Михайловичу, выслано Вам в том числе часы, 1400 руб. наличными и три тысячи с чем-то (сейчас не помню) на вкладной книжке, которая отослана в банк по месту Вашего жительства. Документы имеются. И если Вы до сего времени не получили, о чём прошу Вас ещё раз сообщить, т.к. на почте бывают очень большие задержки, то я приму меры по их розыску.
Более подробных сведений о гибели Виталия Михайловича, чем писал в последнем письме, сообщить не могу. Где, когда и как похоронен – тоже писал. Могу только дополнить, что похоронен в нижнем белье, в гробу. Вот всё, уважаемая Мария Елизаровна, что могу сообщить Вам. Если счастье и впредь будет способствовать тому, чтоб я остался жив до полного разгрома врага, то непременно постараюсь быть у Вас, чтоб лично рассказать Вам всё, что я знал о Виталии Михайловиче. А знал о нём я только то, что можно знать о настоящем мужчине, патриоте своей родины.
До свидания, Мария Елизаровна. Желаю Вам и Вашим дочкам здоровья и благополучия в жизни. Пишите, на все Ваши письма я постараюсь отвечать. Уваж. Вас В. Коровин.