top of page
  • pismasfronta

Анатолий Дмитриевич Бандурко

Анатолий Дмитриевич Бандурко – житель ст. Отрадной Краснодарского края. Погиб 9 мая 1945 г.

1 января 1945 г.

Здравствуйте, дорогие родные – мама, Майя и Рая, а также Наташа и Маруся, и все племянники, особенно желаю здоровья Валечке. Мама, я сейчас нахожусь на месте. Вчера, т.е. 31 дек., нас обмундировали и зачислили в часть. За меня не беспокойтесь, я жив и здоров. Пишите мне почаще письма, а я вам тоже. Скорее сообщите адрес папы, а в письме напишите, где он и когда написал домой письмо. Как получите письмо, скорее пишите ответ. До свидания.

Передавайте приветы всем моим друзьям и знакомым. Пусть напишет письмо Сергей Стар. Ему и Ване я передаю горячий привет.

Майя, если можно, вышли в письме листик чистой бумаги, а то я купил две тетради, а у меня их в бане в Тихор. вытащили, и у меня нет бумаги. Не обижайтесь. Целую всех крепко. До свидания.

22 января 1945 г.

Здравствуйте, дорогие родные – мама, Майя и Рая, а также Маруся и Наташа, и все племянники. Майя, пишу вам письмо, в котором хочу сообщить, что я пока жив и здоров, чего и вам желаю. Майя, прошу тебя, сообщи мне подробно, как вы живёте. Я знаю, когда я уходил, то у вас картофеля не было. И что есть для телка, обо всём ты мне сообщи. Писем пока от вас нет, никак не могу дождаться ответа. Майя, я нахожусь в очень красивом городе, который был в руках фашистов, и под этим городом легло немало немцев, и им его не дали разбить, он почти весь целый.

Пока всё, передавайте всем приветы, и кто будет мне писать письма, я буду отвечать, а то сейчас и не знаю, кому писать. До свидания.

Получу от вас ответ, тогда напишу письмо, а сейчас новостей никаких нет. До свидания, остаюсь жив и здоров.

21 апреля 1945 г.

Лети, моё письмо, на далёкий Кавказ, в родную станицу, и неси горячий привет всем моим родным и знакомым.

Здравствуйте, дорогие родные – мама, Майя и Рая, а также и все племянники. Сегодня я решил написать вам письмо, в котором хочу сообщить, что я жив и здоров, чего и вам желаю в вашей мирной обстановке, и всех успехов в обработке вашего огорода. Майя, вами я очень доволен, так как ещё получил три письма за февраль-месяц, но и за эти письма, хотя они и давнишние, очень благодарю. И теперь я понял, почему до меня так редко шли письма. Майя, жизнь моя протекает по-старому. Но теперь я комсомолец, уже два месяца как получил на руки комсомольский билет, тот билет, с которым смело идут в бой миллионы патриотов-комсомольцев. Майя, пропиши мне, получали ли вы справку, что действительно я нахожусь в армии. Если получили, так сообщи, выслал уже давно. Майя, получил сегодня письмо от Поли и посылаю ответ – вместе на один день вам и ей. Если интересуешься, что я ей написал, то попроси, она тебе даст, и ты прочитаешь. Получаю от Раи Сиденко, Нюси Алвицовой и от своих ребят, наверное, больше ожидать не надо, я-то и не дюже-то и гонюсь, мне лишь бы вы не отказались, а остальные для меня – ноль без палочки, не пишут, ну и не надо.

От папы получил недавно, пишет, что пока жив и здоров, а мне больше ничего и не надо – чтобы он был жив и здоров да возвратился с победой домой. Может, скоро и я пойду помогу добить раненого зверя. А то, может, на наше счастье и без нас обойдутся. Ещё наша жизнь впереди. Нам ещё надо жить, но Гитлер со своей сворой не дал нам пожить как следует, молодому поколению нашего Советского Союза. Ничего, он за это за всё отплатит своей шкурой. Скоро уже и конец гитлеровским разбойникам. Тогда опять вы заживёте мирной жизнью, а мне придётся устанавливать порядки, а потом срок службы кончится, и я приду домой, и тогда мы заживём как никогда, а сейчас – как можете сами, ничего не сделаешь, война. Пишите, как у вас насчёт хлеба, картофеля, в общем, всё это. Мне вас очень жаль, что вы остались одни, у вас в семье нет ни одного мужчины, чтобы помог. Был один, и того уже скоро шесть месяцев как не стало.

В общем, оставайтесь живыми, крепкими и невредимыми, как и я. До свидания, целую всех крепко и несчётно раз. Остаюсь жив и здоров, как бык. Не обижайтесь. Анатолий Бандурко.

Май 1945 г.

Дорогие родители Анатолия Дмитриевича Бандурко, Агафья Дмитриевна, сёстры Раиса и Мария.

С глубокой скорбью сообщаем Вам, что сын Ваш и брат Анатолий Дмитриевич Бандурко, наш близкий и лучший товарищ, в борьбе с врагами нашей Родины – Союза Советских Социалистических Республик, с 8 на 9 мая 1945 г. в 1 час 30 мин. пал смертью храбрых от вражеской пули в грудь. Смерть наступила мгновенно, но он ещё успел сказать своему офицеру: «Товарищ мл. лейтенант, меня ранило, я умираю, возьмите моё оружие», – и заснул крепким сном – наш любимый друг.

11 мая мы, его боевые товарищи, проводили в последний путь. Сердце обливается кровью при каждом унылом вздохе оркестровых труб похоронного марша. От злобы за смерть товарища у всех хмурились брови, даже цветы сирени, ландыша на гробу и вплетённые в венки печалились в эту минуту.

Велико родительское горе, но война, навязанная нам кровавым Гитлером, не без жертв. За лучших сынов нашего народа, за их жизнь они ответят во сто крат. Мы отомстим.

Вместе с письмом посылаем Вам фотокарточку, проводы в последний путь нашего дорогого товарища, а Вашего сына и брата. От Вас ждём ответа.

Ком-р подразделения л-т Лазарев.

Парторг Галиев.

10 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Автор неизвестен. 25 августа 1945 г. ДВК (Дальневосточный край), гор. Благовещенск. Здравствуйте, дорогие родители, папа, мама и сестрица Ниночка! Спешим передать вам наши низкие поклоны до самой сыро

Автор неизвестен. 17 июля 1945 г. Здравствуй, Зиночка! Шлю тебе свой гвардейский привет и массу лучших успехов в твоей жизни и работе. Зина, сообщаю тебе, что здоровье моё хорошее, служба проходит хор

Письмо о гибели Семёна Григорьевича Высоцкого, написанное его сослуживцем. 15 июля 1945 г. Привет незнакомой фамилии Высоцких от незнакомого вам бойца Ивана Трофимовича. В первых словах своего письма

bottom of page