- pismasfronta
Р.Б. Александров
6 августа 1941 г.
Сталинград.
Здравствуйте, мама и папа!
Итак, я уже на месте, зачислен уже. Чувствую себя хорошо. Получил обмундирование. В общем, мы все стали теперь похожи друг на друга. Славка со мною вместе не попал, хотя каждый день видимся. Сталинград мне не понравился, а Волга – красавица. Покупаться в Волге удалось пока один раз. Мамочка, ты обо мне не беспокойся, мне очень хорошо. Наших студентов много, т.е. весело. Да и вообще не унываем. Пишите мне по адресу, который я дал. Пишите больше. Как дела у Игоря, Ирины и Тани? Я бы сейчас так хотел вас видеть, но делать нечего. Надеюсь, что скоро осуществится. Целую всех крепко-прекрепко. Ваш сын.
30 сентября 1941 г.
Здравствуйте, мои дорогие!
Что-то я долго от вас ничего не имею. Чем это объяснить? Может быть, вы пишете, а я не получаю. Меня это даже беспокоит. Чувствую я себя хорошо, настроение бодрое. Вообще, у нас нытиков нету. В Сталинграде начались холода. Вчера, например, шёл снег. Правда, он сразу же таял. Сегодня утром был лёгкий мороз. Ходим мы в шинелях. Мама, у меня будет просьба к тебе: если у вас в Краснодаре имеются в продаже кожаные перчатки, то купите мне и напишите, сколько они стоят, а я вышлю денег. Они стоят дорого, и я это учитываю. Очень прошу это сделать. Кроме этого, вышли мне мои старые перчатки, и если будет возможность, неплохо было бы выслать тёплые носки, но необязательно. Да, ещё вышли несколько носовых платочков.
Какая у вас погода? Наверное, ещё тепло. Присланные тобой яблоки хранились очень долго, и я их очень экономил. Мама, напиши мне, как дела у Ирины и Игоря. От Тани я получил письмо.
Целую вас крепко-прекрепко. Ваш Слава.
23 октября 1941 г.
Здравствуйте, мои дорогие!
Что-то вы молчите, не знаю, чем это объяснить. Я не допускаю мысли, чтобы вы не писали мне. Вчера получил от Кати сразу две открытки. Одна – от 11-го, а другая – от 14-го.
Не знаю, писал ли я вам или нет, что Катя прислала мне посылку с яблоками. Сейчас они у меня ещё тянутся, и я доставляю себе неописуемое удовольствие после обеда уничтожить яблоко. Чувствую себя превосходно, но сообщения Информбюро прямо убивают. Очень хочется хороших сводок, и я уверен, что скоро наступит это время.
Как у вас дела? Как твоё здоровье, папа? Мне мама писала, правда, уже очень давно, я уже и не помню когда, что ты себя плохо чувствовал. Ты не болей, т.к. теперь такое время, что, пожалуй, такие люди, как ты, папа, могут принести очень-очень много пользы. Наверное, ты сейчас очень занят, если выберешь время, то напиши мне хоть открытку. Сегодня пришла почта, я начал смотреть и нашёл почерк, очень похожий на твой, и так захотелось всех вас увидеть. Заказал ещё фотографий и завтра, думаю, если получу, то послать вам, Тане, Евдокии Антоновне и Ирине…
7 ноября 1941 г.
Здравствуйте, мои дорогие!
Поздравляю вас всех с 24-й годовщиной Октябрьской революции и желаю, чтобы 25-ю мы встретили так же, как и раньше.
Писем от вас ни от кого не имею уже очень давно, несмотря на то, что вам всем пишу. Меня это очень расстраивает и огорчает. Вообще, из Краснодара из нас никто не имеет писем. Чувствую себя хорошо. В честь 24-й годовщины в гор. Сталинграде выпал снег. Погода не особенно холодная. Я не думал, да не допускаю и мысли, что вы мне не пишете.
Времени у меня мало, изменений в жизни почти нет. Ходим на практику на завод.
Ну, кончаю, целую крепко-прекрепко. Так хочется получить письмо.
Целую
вас,
ваш
Слава.