- pismasfronta
Владимир Гурьевич Прибылов
Владимир Гурьевич Прибылов – уроженец ст. Кужорской Республики Адыгея. До войны работал трактористом. В начале 1941 г. служил в Грузии. На фронте с начала войны. Пропал без вести в 1942 г.
1942 г.
…Я узнал из твоего письма, что у вас ещё холодно. И снегу много. У нас, наоборот, стоят тёплые дни, и начинают цвести сады и цветы, здесь прекрасная местность, но когда я прочитал письмо и узнал о своём коллективе, у меня даже настроение стало другим, сильно потянуло на родину. Ты знаешь, Паша, всё же милее Родины ничего нет!
26 января 1942 г.
...Дорогая Паша, нам выпала судьба защиты Родины. Сейчас она в опасности. Мы разгромим яростного врага, который нарушил нашу мирную жизнь и хочет сделать нас рабами. Но ему недолго придётся потоптать нашу священную землю, мы ему дадим отпор. Жаль, быть может, кто и погибнет, не дождавшись Победы, но...
Быть может, придёт время, когда мы встретимся, и вернётся наше счастье мирной жизни. Береги, Паша, сына, любимого питомца. Он у нас единственный. Целую бессчётно раз и жму твою руку. Пока жив и здоров. Твой Вова.
1942 г.
Привет от известного твоего друга! Шлю вам свой горячий пламенный привет, моя уважаемая супруга Паша, мой милый сыночек Жора. Сообщаю, что я очень скучаю в эти весенние дни, когда всё вокруг расцветает, вспоминаю, как было хорошо с вами. Я не забываю вас, забуду только, когда засну после тяжёлого дня. А за последние дни почему-то я всегда бываю дома и вижу всё новые и новые дома, но, милая Паша, почему-то не приходится говорить ни с кем, и я даже вижу, как сын гуляет по двору, но начну говорить, и просыпаюсь. Не знаю, эти сны меня с ума сводят, по-видимому, во сне часто дома бываю, а наяву, наверное, уже не придётся. Неужели такая судьба?!
Я беспокоюсь о вас. Как с дровами, питанием? Мой низкий поклон папаше и мамаше.
Я закончил школу 10 февраля 1942 года, и этот снимок сделан для документов, посылаю вам его...
14 февраля 1942 г.
…Милая Паша, мы должны научиться бороться со всеми трудностями нашей жизни. Трудновато приходится переживать наши молодые годы, а также часы и минуты. Как вспомнишь, так становится дурно. И для чего же я живу на свете, и пропадают наши юные годы?! Как я хочу на вас посмотреть хоть раз, это было бы радостным, даже праздничным днём для меня. Почему-то я очень скучать начал по своему дружному коллективу и нервничать, думать и мечтать. Не знаю, наверное, это не к лучшему, но это ничего – всё пройдёт, и мы снова славно заживём.
...Передай привет и поцелуй за меня моего сына Георгия. Что же поделаешь, если наша доля такая! Жму правую ручку.
Твой Вова.
7 июня 1942 г.
Здравствуй, милая Паша!
...Может быть, судьба наша смилуется и сведёт нас до кучи, чтобы мы смогли поделиться радостью нашей молодой жизни. Но сейчас моя судьба решится. Скоро двинемся или на запад, или ещё куда придётся. Только не волнуйся! Наверное, писем не будет. Пока пожелай здоровья.
Может, ещё получу ответ на это, но не уверен. Бог даст дожить до Победы, тогда встретимся. Своему сыну желаю быть крепким во всех невзгодах. Пока я жив и здоров. Наверное, это моё последнее письмо. До свидания.
Твой друг Володя. Написал вечером 7-го июня 42-го г.
Паша, милая, прости меня, если что...