- pismasfronta
Игорь Борисович Александров
Игорь Борисович Александров. Призван в армию в 1939 г., имел боевые награды. После войны жил в Москве.
Письма адресованы Ирине Борисовне Александровой и Александре Алексеевне Александровой в ст. Спокойную Краснодарского края.
8 марта 1944 г.
Здравствуйте, мои дорогие!
Давно не получал от вас писем, да и сам, кажется, немного задержал ответ. Я – человек дисциплинированный, и если произошла задержка, то это не по моей вине. Чувствую себя хорошо. Очень часто всех вас вспоминаю и скучаю о вас, моих дорогих и хороших.
Уже настал март, а там апрель, весна с её прекрасными днями, тёплым ласковым ветерком, зеленеющими лугами и начинающими одеваться листвой деревьями. Как всё это прекрасно и хорошо! А ведь всего этого хорошего на некоторое время многие лишены, лишены [возможности] свободно полной грудью вдохнуть весенний воздух, спокойно послушать весёлое весеннее щебетание птиц, т.к. сейчас, чтобы всё это ощущать, необходимо изгнать того, кто лишил этого обычного для советского человека [дела], изгнать ненавистного врага-немца.
У вас, наверное, уже весеннее настроение, готовитесь к полевым и огородным работам. Как вы все поживаете? Давно не получал писем от Тани и Славы. Как они там работают и учатся? Вероятно, у Славы скоро закончится практика, и он приступит к проектированию.
Значит, ты, мама и папа собираетесь ехать к Тане? Конечно, это хорошо, вам легче будет жить с Танюшей, чем жить вам одним в Краснодаре.
Жду письмо. Целую всех крепко-крепко.
Любящий вас Игорь.
Молодым певцам Наташе и Серёже шлю по горячему поцелую в самые кончики носов. Пусть учат больше песен, как кончим воевать, приедем слушать.
6 мая 1944 г.
Мои милые и дорогие!
Получил от вас письмо, датированное 31.03. Как долго оно шло!
Живу по-старому и среди старых товарищей. Вот уже май-месяц, и так подчас задумаешься, и перед глазами проходит вся прожитая жизнь: дом, институт, дорогие товарищи. Как хорошо было жить! Теперь, значит, вы – животноводческие; но, я думаю, картофель-то будет сажаться в таком же количестве.
Горин, как раньше я узнал от товарищей, ещё работает. Работа ему нравится, и коллектив хороший, а главное – руководит всем этим Жуков. Папа, кажется, знает этого мастера своего дела ещё по Краснодару.
От Киры давно не получал писем, очень же далеко, но, мне кажется, теперь она приехала от вас домой. Да, как бы хотел скорей жить вместе и снова творить для пользы Родины!
Целую крепко-крепко. Любящий Игорь.
Наташа, пускай лучше готовится к школе Витя. Приеду, проверять буду. Поцелуй их в нос.
28 мая 1944 г.
Мои дорогие!
Спасибо за поздравление с 1 мая! Представить только, снова весна, лето, как время бежит! Я так же, как и вы, ощущаю и созерцаю красоты весны, эти цветущие яблони со своими бледно-розовыми лепестками, цветы, сирень. Природа ожила, вместе с ней оживают все букашки и самый большой букаш – человек. Как хорошо весной и летом!
Вот сейчас 12 часов ночи, мои сослуживцы тоже пишут на родину письма, в комнате тихо, лишь изредка слышны вдали разрывы немецких снарядов, фриц хочет показать, что он не спит, т.к. он <…> боится ночи.
Я получил письмо от Васи, в котором он пишет, что Горин находится тоже на 1-м Украинском. Я попросил его полевую почту написать, т.к. очень мне хочется написать.
Я приветствую согласие папы работать снова на старом месте, но необходимо обязательно разрешить квартирный вопрос, лучше жить в городе. Жаль, конечно, ребят, действительно будут без надлежащего надзора.
От Киры письма получаю периодически; думаю, что и вам она пишет. Добралась она благополучно, но только очень долго ехала.
Пишите. Целую крепко всех.
Любящий вас Игорь.
Передавайте всем привет, а Инне – самый большой.
2 июля 1944 г.
Дорогие мои!
Получил вашу, вернее, твоё, мама, письмо от 8.06.44 г. и спешу ответить. Живу по-старому и среди старых товарищей, чувствую себя хорошо. Очень часто вспоминаю всех вас, и так хочется всех повидать, да очень уж далеко от вас нахожусь. Об этом можно судить по тому, что слишком долго письма идут, правда, с вами средства связи до Краснодара слишком несовершенны. Из Краснодара от Киры и папы получил за 14 дней.
В отношении Виталия Николаевича – правда, но его сейчас там нет. С Гориным они теперь ещё дальше.
Питаемся хорошо и сытно, употребляем много картофеля, и я всегда вспоминаю <…>.
Да, уже июль-месяц. Наша Красная армия гонит фрица всё дальше и дальше на Запад, и недалёк тот день и час, когда совсем выгоним за пределы нашей Родины.
Ты, мамочка, не имеешь возможности регулярно и в срок слушать радио или читать газеты, сейчас каждый день приносит всё новые и новые победы и события на фронтах по уничтожению фашизма. Но я думаю, что если с маленьким опозданием ты читаешь и слушаешь его всё-таки – это не теряет свой смысл.
Как работа Ирины? Привет всем и Инне.
Целую крепко всех вас. Игорь.
Носы получают сверх нормы ещё по одному поцелую.
1944 г.
Мои дорогие!
Сегодня получил от вас, вернее, от тебя, мама, открытку, большущее спасибо. На днях получил и открытку от Славы, в которой он уже пишет, что папа приехал. Я хочу, чтобы папа лучше устроился, чтобы вам с ним было хорошо.
Недавно получил письмо из Новочеркасска от Горбатенко, она проходила практику в тресте. Я её спрашивал о дяде Васе. Он работает на старом месте, и управляющий Карасёв. Хочу ему написать прямо на трест.
Живу по-старому и на старом месте.
О Горине я писал уже два раза, м.б. вы не получали этих писем. Мне Вася писал, что он жив и здоров и сражается против фашистов на 1-м Украинском фронте. Витя обещал мне сообщить его адрес.
Время около трёх ночи, сейчас лягу спать и буду мечтать о вас всех.
Целую крепко и обнимаю. Любящий Игорь.
Привет всем, и Инне – особо…