- pismasfronta
Анатолий Аристархович Абрамов
Анатолий Аристархович Абрамов. Письмо адресовано в г. Шахты Ростовской области.
Апрель 1943 г.
г. Чапаевск.
Здравствуй, дорогая Лидочка!
Вот уже около месяца, как выслал тебе первое письмо – позднее выслал телеграмму, ответа не получаю, да и ни от кого не имею сообщений. Что только я не передумал о вашем положении! Где вы? Не получая никаких сообщений, я при- хожу к выводу, что, возможно, вас нет уже в живых, или немецкими варварами угнаны в их рабство, это приводит меня в ужас. Куда мне пи- сать, кого спросить? Моя дорогая женулечка, не может быть, чтобы я остался без тебя. Где же мои славные Аллочка и Ритушка? Сейчас я их и не узнал бы. Очень жаль, что я не имею Аллочкино фото, твоё и Риточкино у меня есть, на которые я частенько и подолгу смотрю, вспоминая про- шлое. Лидочка, получишь письмо, пиши-пиши хотя бы коротенько, кто остался, что с Леночкой, отцом, что слышно про Феоктиста и Федю. От Николая я получил открытку в декабре-месяце прошлого года, он в армии.Тебе нужно от нашей части выслать справку на меня, а я не знаю, где вы, куда высылать.Дорогая Лидочка, как больно и тяжело не знать о тебе, детях, про вашу судьбу после очи- щения вашего города от фашистской гадости.Пиши, Лидочка, пишите, кто получит это письмо, по адресу, указанному на обороте этого письма.Лидочка, успокаивая себя мыслями, что ты жива, я крепко-крепко обнимаю тебя, детей с надеждой на будущую благополучную встречу.Целую и целую… Анатолий.
Июль 1943 г.
Милая Лидочка!
Три дня, как выслал тебе второе письмо после получения известий о вас, и это пишу третье.Нужно, Лидочка, писать мне почаще. Я знаю, ты любишь читать письма, а вот отвечаешь скупо. Не надо дожидаться моего письма и на него отвечать, пиши, как только есть время, пиши всё, меня интересует многое, не только в твоей личной жизни, а и вообще про жизнь на родине, за город, что сделано с ним, что разрушено, восстановлено? Как сейчас посещают ли [го]сти, как часто они летают. Сегодня видел нехороший сон, правда, верить в предсказание снов я не собираюсь, но всё же почему-то заставляет подумать, не случилось ли с мамашей что худое, с тобой, детьми. Писем, дорогая моя, нет от тебя, и меня очень это беспокоит.
Моя жизнь и работа происходят своим чередом, но <…> однообразно, я бы сказал, скучно, да и вообще жизнь сейчас вошла в какой-то тупик, требующий всеобщего <…>, и поскорей бы. Погода ещё к этому же стоит холодная, частые дожди, ветер. Мне кажется, у нас, то [есть] у вас, погода всегда тёплая. Как я мечтал попасть на Южный фронт, к родным местам поближе! Не улыбнулась мне эта судьба. На этом кончаю, привет всем моим, привет и родным. Целую вас кр.-кр. Тебя, моя милая, деток.
Август 1943 г.
Дорогая Лидочка!
Пишу пару строк, это лишь для сообщения о себе, что я жив-здоров, по-прежнему ведём сильные бои с немецкими захватчиками, приходится играть со смертью «в прятки», это в полном смысле слова, но ничего, сейчас со мной всё в порядке, так должно быть и дальше, не беспокойся. Извини, моя любимая, за коротенькое письмо, очень некогда, и условий нет, ситуация не позволяет, после напишу больше. Противника точно видно, и ему приходится смертей больше. Лидочка! Пиши чаще, моя дорогая. Привет отцу, Варв. Павл. Беликовым, целуй детей. Сегодня видел тебя во сне, жаль, кратком, не хотелось очень просыпаться, было приятно. Ну, всего наилучшего, желаю здоровья, благополучия, любящий тебя, и прижму крепко-крепко. Твой Анатолий.
1943 г.
Милая Лидочка!
Пишу ещё одно напоминание о себе, пока всё в порядке, жив-здоров. Много-много думаю о тебе, детях. Неполучение от тебя писем более месяца заставляет беспокоиться ещё больше. Писем нет, я полагаю, по причинам, не зависящим от тебя.
Вчера послал письмо отцу, написал его 15 августа, но не было возможности выслать.
Лидочка! Пиши письма больше, ведь должны же они прийти. Конечно, обидно, что их нет. Может быть, какая другая причина? У тебя? Всё равно напиши.
Жизнь моя протекает по-прежнему: день прожил – хорошо, и это моё время, так же без конца стреляет и ответы получает.
На этом пока. Не упрекай за коротенькое письмо, будут условия – жив буду – получать будешь большие, хорошие письма, если, конечно, у тебя по-старому, без перемен. Передаю тебе горячий и кр.-кр. поцелуй, также целую детей. Привет отцу, Варв. Павл. Беликовым. Целую, родная, будь здорова. Любящий тебя Анатолий.