- pismasfronta
Павел Степанович Базавлук
Павел Степанович Базавлук. Письма адресованы в с. Новомихайловское Краснодарского края.
20 февраля 1943 г.
Здравствуй, родная Эммуся!
Восемь месяцев (ещё до оккупации села) тому назад я получил от тебя письмо, ответил на него, и с тех пор, моя лю`бая, не знаю, что с тобою, как ты живёшь и жива ли ты. От одной мысли, что с тобою, может быть, случилось плохое, кровь у меня стынет в жилах. Гулюта, радость моя, как только получишь моё письмо, немедля отвечай, пиши о своей жизни, ничего не скрывая. Как растёт Юрий? Представляю всю тяжесть, которую тебе приходится переносить, воспитывая его. Любая, мне хочется до безумия видеть тебя и нашего Юру, это желание исполнится скоро. В недалёком будущем добьём немецких оккупантов и освободим Родину от этих извергов человечества.
Несколько слов о себе. Я жив и здоров, нахожусь <…> наша ведёт бой с немцами, и мы бьём его так чувствительно, как никогда его ещё так не били. Самочувствие у меня сейчас очень хорошее, в особенности с тех пор, как освобождено с. Новомихайловское.
Гулюта! Долго не мог тебе писать, так как обстановка не позволяла. Пиши мне по адресу: полевая почта № 831, вч 0.45, мне.
Твой Павел.
17 мая 1943 г.
Здравствуй, родная Эмма!
Пишу, а сам не знаю, получаешь ли ты письма от меня, может быть, так же, как и я от тебя, вот уже десять месяцев ничего не получаю. Тебе я пишу довольно часто, написал письма многим учителям, каждых прошу написать что-нибудь о тебе и нашем Юрочке. Эммуся, если бы ты знала, как я беспокоюсь о тебе, и мне кажется, что с тобою случилось несчастье.
Обо мне не беспокойся. Я чувствую себя хорошо, здоровье у меня отличное, только бы получить от тебя хотя бы пару слов и знать, что ты жива и здорова. Сейчас <…> занимаемся, чтобы лучше громить врага и быстрее с ним расправиться. Надеюсь скоро с тобою увидеться. Целую без конца тебя и Юрия. Пиши по адресу: полевая почта № 39483.
7 августа 1943 г.
Здравствуй, Эммуся!
Сегодня опять получил два твоих письма, написанные тобой 4/VII и 16/VII. Если бы ты знала, родная, какую радость они мне принесли, меня ещё больше потянуло домой. Эх! Посмотреть бы хотя бы одним глазком на тебя и Юрия. Ну ничего, родненькая, уже недалёк час полного разгрома проклятых фашистов, и тогда мы с тобою увидимся и не будем расставаться больше никогда.
Обо мне не беспокойся. Я жив и здоров, чувствую себя прекрасно, не хватает только тебя, родной. Из газет знаешь, как Красная армия бьёт врага, и я частичку вношу в дело разгрома фашистов. Больше думай о себе, береги себя и Юрия. Передавай привет всем учителям и иным знакомым. Не беспокойся, если уже не будешь получать моих писем, так как не всегда есть свободное время.
Целую без конца, твой Павел.
Анхотерского и Поклонского не видел с сентября 1942 года, последний раз видел… под Туапсе.