- pismasfronta
Георгий Козлов
Георгий Козлов. Письма адресованы Надежде Дудкиной в ст. Васюринскую Краснодарского края.
2 марта 1944 г.
Привет с фронта! Здравствуй, Надюшка!
Геночка, мама, Мария!
Надюшка, письмо твоё, которое ты писала 10 февраля, вместе с фотокарточкой Геннадия я получил сегодня, за что большое спасибо. Надя, очень и очень рад, что получил наконец- то карточку Геннадия, но только Генке на фото года два-три, не меньше. Знаешь, очень хочется его увидеть. Да и в самом-то деле, хлопцу уже год, а батю его ще не бачив. Но ничего, будем надеяться, что скоро встретимся.
Далее, Надя, ты просишь денег. Знаешь, Надя, сейчас наступаем, но здесь неделю, не раньше. Деньги я тебе вышлю, так приблизительно рублей 800 или тысячу. Вообще деньги вышлю обязательно. Надя, есть одно дело, должна это ты знать обязательно, но это в письме не опишешь. Но когда встретимся, чтоб ты это узнала, я просто не представляю. То, что ты обижаешься, что я не пишу письма отцу, напишу, пожалуйста, не обижайся.
Ну всё, пиши, как живёшь. Привет всем. Всего доброго, жду ответ. Целую, твой Г. Козлов.
9 июня 1944 г.
Привет с фронта! Здравствуй, Надя, Геночка, мама, Мария! Надежда! Писем более не пиши, т.к. уезжаю в госпиталь. Подробности напишу после. Ну, всего доброго. Крепко целую. Г.Козлов.
26 февраля [год неизвестен]
Привет и счастье! Здравствуй, Надежда! Геннадий, мама, Мария! Сообщаю, что письма твои от 11.02 и 13.02 я получил, одно 24-го, другое 25 февраля, за которые большое спасибо. Надя, я тебя совсем не понимаю. Вот передо мною два письма. В первом ты почему-то недовольна, что я приезжал, а во втором, наоборот, жалеешь, что мало я был дома. Что хорошо,
что плохо, я совершенно не понимаю.
Жаль, конечно, что Иван Васильевич не смог устроить, но значит – не судьба. Что ж, пусть будет так.
Новостей никаких, да и какие могут быть новости. Валентина проводил на 1-й Украинский фронт. Поедет через те места, где мы бродили в августе-месяце с ним вместе. Вернее, с товарищами, из которых в живых остались только лишь мы с ним. Что ждёт его – не представляю.
Я сколько здесь пробуду – неизвестно. Но ответа уже не пиши, т.к. я скоро куда-либо уеду. Да, кстати, всех старых десантников, кто имел боевые прыжки, обратно вызывают в
Москву, опять будут десантироваться.
Праздник прошёл прескверно, т.к. 23-го провожали Валентина. Валька напился и раз- бил зеркало в свой рост. Это очень плохая
примета на дорогу.
Ты спрашиваешь, как Мария. Мне она не понравилась. Да мы только отъехали от Мин. Вод, когда ехали к ней, то о ней уже нам в вагоне рассказали. Честно сказать, она ему не пара. Вертушка какая-то. Но у каждого свой вкус, и на вкус и цвет товарищей нет. Ему видней.
Ну, кажется, и всё, что я хотел тебе написать. Получила ли ты поздравительную телеграмму? Ну, всего доброго, крепко целую. Береги Генку. Ответ не пиши.
Г. Козлов, г. Житомир.
[Письмо от Валентина, друга Г. Козлова]
[Дата неизвестна]
Здравствуй, Надя!
Сообщаю, что сегодня получил ваше письмо, за что сердечно благодарю и сразу спешу дать ответ. Вы меня спрашиваете о судьбе Георгия – о чём ничего не могу сообщить, потому что ровным счётом ничего не знаю. Отвечаю на ваши вопросы: о вас мнения он был очень хорошего, а знаю я из повседневных разговоров с ним. О том, думал ли он жить с вами, – это несомненно, это потому что его сын заставлял, и никогда не было таких разговоров, которые бы говорили о чём-либо плохом о вас, а только в хорошую сторону. Чем объясняется его молчание – это вопрос очень трудный, и прошу, не думайте о том, что он, мол, не пишет, потому что у него есть другая, допустим, что это так, но написать он письмо всё равно б написал, вам и своим родным, ведь это не скрыть, что он имеет другую жену, и не имеет никакого значения для здравомыслящего человека во время мирной жизни.
Надя, прошу, не волнуйся, если что случилось с ним плохое, то сейчас обязательно ты получишь извещение, а до тех пор, пока не получишь этого документа, так знай, что всё в порядке.
Вкратце о себе и только для тебя: у меня сейчас положение крайне тяжёлое в отношении семейной жизни, а почему – часть для вас известная, это в отношении Лоры – крайне втрескался и решительно, и, конечно, для меня преград сейчас нет, так что ожидай в скором будущем в гости, а там уже сама увидишь. Признался, как лучшей подруге моего друга Георгия, и надеюсь, что это будет знать сыра земля, я да ты, и об этом ты никому ни слова. Надеюсь, что это слово ты сдержишь.Жизнь проходит в замке – лес вокруг, что для молодых очень плохо, сама знаешь. Пиши обо всём интересующем тебя, охотно буду отвечать.К вам с приветом, Валентин.
P.S. Передай привет Лоре, Феде, маме Ма- руси, Клавдии, родным Георгия, маме, Куприяну Яковлевичу и Маше.