- pismasfronta
Николай Степанович Панасовский
Николай Степанович Панасовский – ефрейтор, уроженец ст. Усть-Лабинской Краснодарского края. Пропал без вести в феврале 1945 г.
26 июня 1944 г.
Письмо от известного твоего мужа Коли. Добрый день или вечер, дорогая жена Фрося и мой жалкий маленький сыночек Коля. Дорогой мой Фросичек, я тебе спешу сообщить о том, что я покудова жив и здрав, чего и тебе желаю в дальнейшей домашней жизни, пережить хорошо эту трудную жизнь. Фросечка, мой дорогой цыплёночек жалкий, я тебе ещё спешу сообщить о том, что я твоё письмо получил, которое ты писала 11/VI-44-го. Я получил 16/VI-44-го, за которое я тебя очень и очень благодарю и очень рад. Фросечка, мой алый цветик, я с радостью прочитал и всё прекрасно понял в твоей трудной жизни, Фросечка, мой котичек, я
за всё очень рад, что ты получала письма и справки мои, но заодно надолго я совсем лёг в постель за твою трудную жизнь.
Я, Фросечка, не могу порешить этих печалей, что ты так живёшь трудно с ребёнком, Фросечка, мой котичек, я не мог ни спать, ни кушать, как прочитал, что ты больного ребёнка бросала под замком на целый день, и вдобавок голодного, а сама, бедная, идёшь на работу, и голодная, и идёшь с работы, и несёшь домой, и делишь сыночку, мой котичек, мне это нож в сердце, а не пережить. Ох, Фросечка, не могу я этого пережить никогда в жизни, мой котичек родной.
Я тебя прошу, держись, как-либо переживи эту трудную минуту и спаси ребёнка и сама себя, покудова я приеду. Я все силы положу для тебя и буду стараться, чтобы чем тебе пособить. Фросечка, мой котик, я с этим письмом сразу пошёл к своему комиссару, и всё рассказал, и отдал письмо ему, и он прочитал и сказал, что «сейчас я напишу в отношении вас в колхоз», и дальше и при мне он написал и отослал в колхоз и на райсовет, чтобы тебе дали помощь в хлебе. То я тебя, Фросечка, прошу, как окажут помощь тебе, то сразу сообщай мне, или не окажут, то всё сообщай мне, и сообщи, Фросик, мне, какие получила справки, чтоб я знал, и что они пособили тебе. Фросечка, а насчёт хаты, что ты спрашиваешь продать, я, мой котик Фрося, ничего не возражаю, я тебе, котик, всё разрешаю делать, как тебе удобней в жизни.
Я тебе как муж говорю, как тебе удобней, так и делай, лишь бы жизнь свою спасла с дитём, вот мой совет, Фрося.
Фросик, по <…>( Часть текста утрачена) я тебе не разрешаю до Стеши, она нас ещё подведёт, а держись там как-либо, Фросик мой дорогой, родной.
Фросик мой родной, я теперь никому не верю, никакой родне, и больше никому не пишу писем, и пусть меня не считают за родного, раз моё семейство им не нужно, так им, Фрося, и передай. Я перенесу сам и больше не пишу им письма, только тебе, Фросик, лично, пусть буду сиротой до гроба. Вот у меня покудова всё, мой жалкий цветик Фрося, целую тебя и Колю один раз. До свидания, Фросечка, с приветом, твой муж Коля.
Фрося, это письмо, которое ты писала Коробицкому Н., он мне передал, я читал, немного грубо.
Маруси, той санитарки, нету, убита 9 июня в 6 часов вечера.